понедельник, 31 октября 2011 г.

Углеводородное сырье Арктики - внутри и вовне - 2



Официальная позиция Газпрома, других участников консорциума сводится к наличию технических проблем в проекте, вызванных различным подходам участников к технологическим решениям.
Такой же версии придерживается и норвежская сторона.

Полагается, что одной из причин задержки является нежелание В.В. Путина обеспечивать Д.А. Медведева таким серьезным предвыборным «козырем», как начало осуществления глобального проекта, сопоставимого по масштабам с освоением месторождений Западной Сибири 40 годами ранее. Предпочтительным было бы для В.В. Путина начать проект под своим руководством как подтверждение самого  себя как президента, лидера страны, человека «реального дела», пусть получившего власть путем  откровенно фальшивых выборов, но гарантирующего населению и стране рост благосостояния.

Тем не менее, большинство аналитиков, публикующихся в прессе, в сети, указывают на то, что основной проблемой ШДАГ является отсутствие четкого понимания о рынке сбыта добываемого газа, как в варианте СПГ, так и ТГ.
Первоначально задекларированный рынок США оказался для участников консорциума закрыт, официально якобы по причине удовлетворения потребностей США за счет так называемого сланцевого газа.
Перспективный рынок СПГ Индии является спорным с точки зрения коммерческих, и в первую очередь, геополитических интересов, участников консорциума – (смотри  записку о причинах переноса Штокмановского проекта). Франция, как  самостоятельный игрок на рынке добычи и транспортировки углеводородного сырья на Ближнем востоке не заинтересована поставках СПГ с участием России и из российских месторождений.

Замечание:
Китай категорически не заинтересован и будет противодействовать доступу Индии, как основного экономического конкурента и военного соперника в регионе стран Индийского океана,  к независимому от Китая источнику углеводородного сырья, тем более, усиливающего имеющий явно антикитайский союз  Индии и России.
Характерным является строительство Китаем, под видом развития портовой инфраструктуры, опорных баз в Пакистане, непосредственно вблизи границ Индии.
Именно под масштабными инфраструктурными проектами скрываются экспансионистские проекты КНР. Последним примером является приобретение якобы для организации приполярного туризма земель в Исландии с обещанием развития инфраструктуры и масштабных инвестиций в исландскую экономику.  То есть, Поднебесная решила основную проблему наличия опорной базы в регионе концентрации интересов, поскольку не обладает техническими возможностями поддержания постоянного присутствия вне государственных границ и территорий – (смотри  записку о причинах переноса Штокмановского проекта).

Тем не менее, некоторые аналитики, еще на ранних этапах становления Штокмановского проекта, отмечали неосуществимость проекта без участия США.
 Как указывалось ранее США осуществляют стратегическую доктрину  получения контроля над всеми источниками углеводородного сырья и путей его транспортировки. Штокмановский проект, как и все освоение углеводородных месторождений Российского арктического шельфа  первоначально задумывался как независимый от США.
Во внимание не было принято то, что глобальный  проект добычи углеводородов в Северном море, осуществленный Норвегией, являлся геополитическим ответом США на нефтяной шантаж  ближневосточных нефтедобывающих государств США и их союзников в конце шестидесятых, начале семидесятых годов 20 века. При этом, основным инвестором в норвежскую нефтегазодобычу являлись компании США.
Попытка в независимости от США осуществлять добычу углеводородов на арктическом шельфе в виде привлечения в качестве партнера  BPSHELL повлекла как для российской  стороны, так и для иностранного партнера последовательные санкции со стороны США.
Кроме того, фактическая победа НАТО и США в Ливии, обеспечивающая переход контроля над месторождениями Северной Африки к США и их союзникам, а также выдавливающая Китай из указанного региона, грозит по крайне мере, если не резким снижением,  то стагнацией или понижающими колебаниями цен на нефть и газ, а также дальнейшим сокращением присутствия Газпрома на рынке Европы.
При этом, если резкое снижение цен на углеводородное сырье, сокращение объемов продаж российского трубного газа будет спровоцировано в период третьего-четвертого квартала 2011 года и первого-второго квартала  2012 года, то вероятны серьезные социально-экономические последствия в России в условиях выбора президента и федерального собрания, в связи с резким ростом  инфляции, сокращением реальных социальных выплат (невозможностью выполнения «предвыборных» обещаний), сокращением экономики, ростом безработицы, стоимости коммунальных услуг (вследствие компенсации утраченной выручки и прибыли нефтегазовых монополий за счет населения страны).
В предыдущем анализе отмечалось, что причиной задержек освоения арктических шельфов является нерешенность вопроса контроля над месторождениями и транспортными путями.
Российским высшим руководством, вероятно, предполагалось, что, ранее, чем в ООН будет поднят вопрос о признании границ российского арктического шельфа, серьезных действий ни один из геополитических игроков предпринимать не будет.
К этому времени, российское руководство рассчитывало в достаточной степени модернизировать вооруженные силы, инфраструктуру для показа возможности не допустить кого-либо к «собственным» стратегическим источникам углеводородного сырья, расположенных вне зон политического напряжения.
Но фактический саботаж гособоронзаказа в течение ряда лет, в том числе высшими государственными чиновниками, очевидное технологическое и научное отставание России, и, как следствие неспособность обеспечить защиту собственных интересов, а также «ускорение» поиска и получения геополитическими игроками  - США и Китай  - контроля над территориями с источниками углеводородного сырья вне «горячих» зон вследствие возрастания хаотических явлений на Ближнем Востоке, Северной Африки, препятствующих стабильности добычи и поставок сырья из этих регионов, подтолкнули США и Китай к ускоренной реализации планов по получению контроля над арктическими шельфовыми месторождениями, в том числе и в первую очередь, российскими.
В течение последних лет Китай наращивает давление, в том числе, военное на Россию, угрожая аннексией части территорий Дальнего Востока, что как минимум приведет к мощнейшим социальным последствиям в виде массовых протестов, но не против Китайского присутствия, а против российской власти, допустившей оккупацию территорий страны, а как максимум – к развалу страны на отдельные государства, под лозунгом  неспособности и невозможности «Москвы» обеспечить единство  и защиту страны.
США, пользуясь полной лояльностью и коррумпированностью высшего российского руководства, заинтересованного в первую очередь в сохранении и преумножении аккумулируемых в Западной финансовой системе личных капиталов, получаемых в виде ренты от продаж российского углеводородного сырья, планомерных хищений государственного бюджета, оказывало давление на российское руководство в виде угроз «глобальных антикоррупционных расследований» блокирования счетов, публикации данных о наличии капиталов высших должностных лиц за границей, в том числе в опосредованном владении.

Как полагается понимание реальности сценария «потери» легитимности власти, потери «лица» вследствие глобального коррупционного скандала, военно-политического кризиса, угроза потери нефтегазовых доходов, в том числе для бюджета подтолкнул Российское руководство к согласию на участие США в лице крупнейшей энергетической компании в «освоении» арктических шельфовых месторождений. Тем более что российское высшее руководство имеет устоявшиеся финансово-политические отношения с элитой США.
США не имеют к России территориальных претензий  и не планируют в обозримом будущем захваты российских территорий.  (Значительно проще контролировать территорию противника внутренним оккупационным режимом, не могущего существовать без поддержки извне, чем поддерживать военный контроль над завоеванной территорией, постоянно находясь в состоянии партизанской войны)

31 августа 2011 года компания EXXONMOBILE получила доступ к российским месторождениям на арктическом шельфе.

Одновременно с этим, в подтверждение «преданности» достигнутым договоренностям, в Москве устроили откровенный разгром офиса «отвергнутого» «арктического партнера»  BPSHELL. За несколько месяцев то этого, в США за согласие BPSHELL на обмен акциями с Роснефтью подвергли BPSHELL жесточайшей обструкции и в отношении компании ввели санкции, что для США является исключительной мерой. Это было показательной реакцией на попытку России получить доступ к технологиям морской добычи и оборудованию без контроля, участия и согласия США, за счет использования слабого положения  BPSHELL после устроенной ей глобальной экологической катастрофы в Мексиканском заливе.

Таким образом, предполагается, что в 2012 году Штокмановский проект, а также другие проекты по освоению месторождений  углеводородного сырья на российском арктическом  шельфе начнут осуществляться не только на бумаге, но и в реальности.

Откровенно забавным представляется факт, что в 2011 году Китай предложил Норвегии осуществить любой инфраструктурный проект на территории Норвегии в обмен на допуск к участию в освоении морских месторождений в Северном море. Норвежцы, то ли в шутку, то ли серьезно, заявили, что «недостижимой мечтой» является скоростная железная дорога с севера на юг страны, но стоимость строительства и срок окупаемости которой выходит за разумные рамки, учитывая малонаселенность страны. Китай выразил готовность за пять лет построить такую дорогу.
Кстати, ходят слухи об обещании Китая превратить Кольский полуостров в Арктический Дубай, если их пустят к участию в освоении месторождений арктического шельфа.

Отнюдь незабавным представляется факт  старательного замалчивания версии о том, что двойной террористический акт в Норвегии в июле 2011 года,  совершен отнюдь не «националистом» Брейвиком, а является актом политического устрашения, совершенного китайскими спецслужбами и предпринятого Китаем с целью склонить норвежское руководство к сотрудничеству и ликвидировать последовательного противника китайских планов в Арктике – норвежского премьера Йенса Столтенберга. При этом, Брейвик представляется не более чем подвергшимся  длительное время назад НЛП подставным лицом.  Вероятно Брейвик  принимал видимое (показное) участие  во  второй очереди террористического акта  - бойни на Утейа.
Террористический акт был совершен фактически на следующий день после телефонного разговора Путина и Столтенберга, во время которого вероятно обсуждалось и было принято решение о принятии «предложения» США по защите и  участию в проектах добычи углеводородного сырья в Арктике, без показательной дележки шельфа и по недопущению других стран, в первую очередь Китая, в Арктику.
Показательным был уровень соболезнований и сочувствия к Норвегии, проявленный высшим российским руководством.
Можно предположить, что подобные акции устрашения планировались и на территории России, но действиями спецслужб были предотвращены.


Также несомненно подтверждающими об изменении ситуации со Штокмановским проектом стали новости о готовности Норвегии вложить от 1,5 до 5,6 млрд долларов в расширение своей трубной транспортной  инфраструктуры с целью обеспечит передачу и поставки газа со Штокмановского месторождения в Европу, Англию, свои заводы СПГ для последующей поставки в США.
До этого Норвегия категорически не соглашалась на использование своей трубопроводной системы без предоставления эксклюзивных прав в Штокмановском проекте в виде СРП (соглашения о разделе продукции).

Показательным является ускорение Китаем строительства собственных авианосцев и кораблей океанского класса, а также наращиваемое политическое давление США на Китай в части препятствования планам Китая строительства авианосных флотов.
Кстати, в сети проскочила информация, что Китай заказал около 10 000 так называемых «полицейских»  бронемашин или по-другому бронемашин оккупационных сил с «зимним пакетом». Не сложно догадаться, где планируется использование этой техники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий